Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Home » Главная, Новости

ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ АТАКА НА КРЫМСКИЙ МОСТ

14.10.2022 – 00:20 Без комментариев

Андрей Угланов

Аргументы недели

Повреждения, нанесенные Крымскому мосту в результате взрыва, не фатальны


Террористическая атака на Крымский мост остаётся главной темой для обсуждения. После известия о диверсии крайне важным для пытливого читателя является узнать, что собой представляет конструкция Крымского моста и насколько фатальными для него могут быть атаки, подобные той, что случилась 8 октября в 6 часов 7 минут по Москве.

Именно в эту минуту грузовик, следовавший из Краснодара в Крым, был подорван на подъезде к арочной части моста. Два пролёта автодороги из Тамани в Керчь были сорваны с оснований. На проходящем параллельно железнодорожном пути загорелись цистерны с горючим.

Похоже, грузовик подорвал смертник, предположительно житель Кубани. Не исключено, что это был глубоко законспирированный член запрещённой в России группировки ИГИЛ. Известно, что эта публика с самого начала специальной военной операции воюет на стороне Зеленского и его группы.

Президент Путин отреагировал через пару часов, что совсем не характерно для него. На место подрыва отправлены все федеральные начальники, которые имеют отношение к транспорту, строительству и чрезвычайным ситуациям. Минобороны Украины уже выставило свой комментарий на официальном сайте. Звучит он так: «Керченский мост исчез».

Разумеется, это неправда. Чтобы такой мост исчез, нужно использовать совсем другое оружие.

Но, прежде чем вторгаться в область военной аналитики, очень полезно для начала изучить инженерную часть темы. Тогда может отпасть целая куча вопросов. Давайте посмотрим, как устроена конструкция моста. Почему слетели два пролёта? И как долго может продлиться ремонт?

Но об этом чуть позднее. А пока о важности Крымского моста не только для России, но и для всей мировой закулисы. Как оказалось, эта самая закулиса мельтешила в этих местах уже полторы сотни лет назад.

Начнём совсем издалека. Максимальная ширина Керченского пролива – всего 15 километров, длина – 40 километров. А глубина на южном, черноморском, конце пролива – 18 метров, на северном – 10 метров, в средней части есть глубина всего 5, 5 метра. Морские суда проходят там по прорытому ещё в конце XIX века Керчь-Еникальскому каналу. Но всё равно остались отмели, рифы и песчаные косы. Самые большие – это Тузла и Чушка. Поэтому проход судов выполняется под руководством лоцманов.

Ещё во времена древних греков случались засушливые года, когда через этот пролив можно было перегонять стада пешим ходом. Его так и называли – Коровий брод.

Ещё на исходе XIX века англичане протянули через пролив телефонный кабель. Он потребовался для надёжной связи с колониями в Индии. Англичане собирались проложить и железную дорогу с двумя мостами – через Ла-Манш и Керченский пролив, чтобы соединить Британию с Индией. Но тогда им не хватило денег.

Всё это говорит о важности для мировой закулисы всего, что происходит в этом регионе. Известно и огромное влияние англичан и американцев на боевиков запрещённого в России ИГИЛ. Так что найти добровольца-смертника для подрыва грузовика им было несложно. То, что это, возможно, был житель Кубани, ничего не меняет. Что ему мешало быть членом запрещённого в РФ ИГИЛ? Людей с промытыми эмиссарами исламистов мозгами хватает среди любых национальностей. А вот уговорить стать смертником рядового, даже завербованного гражданина России очень трудно, практически невозможно. Для пожертвования жизнью нужна другая, более высокая мотивация. Хотя, возможно, его использовали втёмную, и он ни о чём не догадывался вплоть до момента подрыва.

Ещё немного истории. К 1910 г. инженерами Российской империи был подготовлен прекрасный проект Керченского моста. Но помешала Первая мировая война. К 1931 г., уже при Сталине, был подготовлен проект гигантской магистрали от Херсона до грузинского порта Поти вдоль всего Черноморского побережья Советского Союза. В Германии начались закупки металлоконструкций для этого самого Керченского моста. Но опять помешала сначала подготовка к войне, а потом и сама война. Уже после захвата Крыма в 1942 г. Гитлер задумал соединить Германию со странами Персидского залива. Для этого он даже начал перебрасывать в Крым те самые металлоконструкции, которые Советский Союз заказал в Германии. В начале 1943 г. немцы начали строительство мостового перехода между Таманью и Крымом. Но удалось сделать лишь канатную дорогу через пролив, по которой ежесуточно переправляли до 800 тонн грузов блокированным на Тамани немецким войскам.e_SClB

Как известно, немцев из Крыма выгнали весной 1944 года. После бегства немцев металлоконструкции для моста, которые немцы же и привезли, были использованы нами для строительства уже своего железнодорожного моста. Но сваи под него были деревянными, и треть из них были очень скоро разрушены штормовыми ветрами и льдинами из Азовского моря. В результате, с 1950 по 2019 год через Керченский пролив работала только паромная переправа «Кавказ». Ясно, что решить задачи по обеспечению жизнедеятельности Крыма она не могла. В результате в 2014 г. было принято решение о строительстве Керченского моста.

Мост состоит из четырёх частей. Первый отрезок протяжённостью 6, 1 км соединяет Керчь с островом Тузла. Второй − протяжённостью 6, 5 километра − расположен на самом острове Тузла. Третий участок длиной полтора километра соединяет Тузлу с Таманским полуостровом. И завершающий пятикилометровый участок проходит по полуострову Тамань.

Подрыв грузовика произошёл на третьем участке. Совсем далеко от главного арочного сооружения моста. Грузовик был подорван на автомобильной его части. Здесь четырёхполосное автомобильное движение.

Железнодорожные пути сделаны бесстыковочным способом. За сутки по мосту проходит до 47 пар поездов. На момент написания статьи, то есть 9 октября, поезда уже снова начали ходить.

В составе мостового перехода 594 опоры с фундаментами из вертикальных и наклонных свайных столбов длиной до нескольких десятков метров. Использовались буровые трубчатые и призматические сваи и столбы общим количеством 7000. Нынешний проект рассчитан на сейсмические воздействия до 9 баллов, что дополнительно обеспечивается установкой шок-трансмиттеров. Если не углубляться в инженерные дебри, то это система противовесов, которые уравновешивают тряску сооружения.

Мост рассчитан на эксплуатацию без проведения ремонтов минимум на 100 лет.

А сейчас поговорим о том, как этот мост защищён. Оставим пока случай с подрывом смертника-камикадзе, который оказался субботним утром на подъезде к Керченскому мосту. Именно на подъезде, а не на самом мосту.

Оборону под водой, то есть обнаружение и ликвидацию подводных диверсантов, осуществляют бойцы Росгвардии. В их распоряжении противодиверсионные катера. На глубине задействованы подводные гидрофоны «Амулет-П», которые улавливают малейшие шумы. При обнаружении пловцов-диверсантов группа наших боевых постов прибывает в нужное место, применяя автономные подводные аппараты.

Над водой оборону держат патрульные катера и боевые корабли Черноморского флота. Любое торговое или любое другое судно на подходе к мосту сопровождается катерами, не дающими ему возможности отклонения от курса.

Опоры судоходного пролёта защищены палами – металлическими шпунтованными ограждениями с внутренней каменной засыпкой и оголовком из высокомарочного железобетона. Любой прямой таран не причинит никакого вреда опоре, а таранящее судно получит значительные повреждения.

Защита от нападения с воздуха осуществляется стационарными РЛС, средствами радиоэлектронной борьбы и системой ПВО, включающей в себя зенитно-ракетные комплексы «Бук» и «Тор». А находящийся в Феодосии ЗРК С-400 может сбить вообще любую цель.

В общем, мост защищён очень надёжно. Именно поэтому не было ни единой попытки атаки на Крымский мост традиционными военными методами, украинское руководство ограничивалось только угрозами.

Почему не был предусмотрен подрыв грузовика – непонятно. Почему не было досмотра грузовика – тоже непонятно. Хотя гибэдэдэшники говорят, что были и досмотр, и проверка. Но тогда всё ещё хуже. Как при досмотре смогли проворонить целый грузовик взрывчатки? На таком важном стратегическом объекте нет даже собак, натренированных на поиск взрывных устройств? Надо полагать, с сегодняшнего дня охрана моста будет усилена по принципу запирания конюшни после того, как оттуда увели лошадей.

Вернёмся к мостовым пролётам, которые обвалились в Тузлинскую протоку. Участок моста над протокой перекрыт разрезными сталежелезобетонными пролётами длиной по 55 метров. Главная часть Крымского моста с аркой наиболее защищена. Хотя нагрузка на автомобильную часть значительно меньше, чем на арочную, она защищена не меньше. Опоры автомобильной части моста крепятся сотнями свай, забитыми на несколько десятков метров в глубину грунта. На них и ложатся те самые 55-метровые пролёты. Эти пролёты и были сорваны с мест силой взрыва и оказались в воде. Конструкция дорожного полотна не жёсткая, как и на всех мостах, где делают деформационный шов, чтобы колебания почвы и ураганный ветер, а также температурные колебания «зима-лето» позволяли конструкции «дышать».

Взрыв сорвал пролёты со своих мест, не нанеся ущерба главному – опорам. Вернуть пролёты на место или заменить их – дело не дешёвое, но и не фатальное.

А нам остаётся ждать результатов расследования и наказания виновных в том, что такое было допущено.

Метки: , , , ,

Оставить комментарий!

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>