Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Home » Главная, Новости

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В АРКТИКЕ

25.07.2023 – 00:59 Без комментариев

Елена Ларина, Владимир Овчинский

Завтра

Интересы России, США и Китая


20 июля 2023 года В посёлке Белокаменка Мурманской области Президент России В.В. Путин посетил Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ООО «НОВАТЭК-Мурманск».

Владимир Путин осмотрел цеха предприятия, ознакомился с ходом строительства второй технологической линии сжижения природного газа (СПГ) на основаниях гравитационного типа (ОГТ).

Владимир Путин также принял участие в церемонии отправки готовой первой технологической линии СПГ на гравитационной платформе (общий вес – более 600 000 тонн), которая будет отбуксирована по Северному морскому пути к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Перед началом церемонии Президент кратко пообщался с рабочими.

На площадке предприятия Владимир Путин провёл совещание по вопросу загрузки ЦСКМС.

В тот же день, 20 июля 2023 года в Мурманске Президент России провёл совещание по развитию закрытых административно-территориальных образований и населённых пунктов в Арктической зоне России.

Владимир Путин подчеркнул, что «Арктическая зона важна – и мы много раз говорили об этом применительно к различным ситуациям – для страны стратегически. Здесь и вопросы оборонного характера, и ресурсная база, и так далее. . .».

Первое, на что обратил внимание Президент — завершение согласования плана мероприятий по развитию жилищной, энергетической, социальной инфраструктуры населённых пунктов Арктической зоны, особенно там, где дислоцированы наши воинские формирования.

Поставлена задача всё это сделать до 1 сентября 2023 года.

Почему ставятся такие жёсткие сроки?

Изменение климата создает новое поле битвы для США, России и Китая

Битва за контроль над Полярным кругом разгорается. Ассошиэйтед Пресс в июне 2023 года сообщило, что Аляска станет местом первого в Америке глубоководного арктического порта — объекта стоимостью 600 миллионов долларов, который будет принимать круизные лайнеры, грузовые катера и корабли ВМФ. Он присоединится к усиленному военному присутствию, включающему армейскую воздушно-десантную дивизию. «Способ присутствия в Арктике заключается в том, чтобы иметь возможность иметь военные активы и инфраструктуру, поддерживающую эти активы», — сказал сенатор США Дэн Салливан (Аляска).

Совет по международным отношениям США пояснил , что повышение глобальной температуры приводит к таянию льдов, которые когда-то покрывали Северный Ледовитый океан, что «затронуло экономические интересы жадных до нефти великих держав», включая Китай и Россию.

Откуда такой внезапный интерес к Арктике?

«Огромный морской лед, покрывающий Северный Ледовитый океан, быстро тает из-за изменения климата», — сообщает Politico, и может полностью освободиться ото льда летом уже в 2035 году. Это создало новые судоходные пути, а также новые возможности для «добычи природных ресурсов» — то есть бурения на нефть и природный газ. Это означает, что ряд стран борются за возможность установить присутствие в регионе.

Кто соревнуется?

В Арктический совет входят восемь стран с территорией в регионе: Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и США.

В эпоху «соперничества великих держав» выделяются Россия и Китай. «Несмотря на свои военные проблемы в Украине, Россия остается грозным потенциальным противником в Арктике», — написали Эбби Тингстад ​​и Юлия Шох для The Hill. Северный флот России в течение последнего десятилетия ежегодно совершал походы в регион, отрабатывая «крупномасштабные морские десанты, рейды и разведку». Да и Китай, пока не обладающий территорией в Арктике, тоже проявляет интерес, отмечает Брукингский институт. «Китай стремится стать «полярной великой державой» и считает Арктику «созревшей для соперничества и добычи».

Что поставлено на карту?

BBC сообщила, что в арктическом регионе может находиться 160 миллиардов баррелей нефти и 30% неразведанных запасов природного газа на планете. А поскольку Арктика в основном состоит из воды — в отличие от Антарктиды, которая представляет собой сушу, — нет договора, защищающего её от международного освоения.

«Коммерческая промышленность может получить доступ к ресурсам на миллиарды долларов — в виде нефти, природного газа, важнейших полезных ископаемых и рыбных запасов», — пишет Foreign Policy.

Усиление конкуренции в регионе «ускорит таяние морского льда, закисление океана и повышение температуры». Это плохо для планеты и для людей: «арктические народы, коренное население и экологические группы» уже сталкиваются с усилением напряженности в результате соперничества.

Кто выигрывает?

Не Соединённые Штаты, — заключают западные издания. «В настоящий момент военный баланс в Арктике сильно смещен в сторону России», — сказал Рейтер один из экспертов . Это потому, что у России есть фора: ее базы в регионе превосходят по численности базы НАТО «примерно на треть». В то время как Соединенные Штаты только сейчас создают свой первый глубоководный порт в Арктике, «Россия вложила значительные средства в порты, инфраструктуру и суда для развития и защиты Северного морского пути».

У России также есть семь атомных ледоколов в дополнение к 30 дизельным ледоколам. Тем временем у США и Китая есть по два дизельных ледокола. (США планируют построить еще шесть ледоколов.)

Что дальше?

За Полярным кругом важны не только корабли и армии. Как и дипломаты. NBC News сообщила, что Соединенные Штаты готовятся открыть новую небольшую дипломатическую миссию под названием «Пост американского присутствия» в Тромсё, Норвегия. Это будет самый северный дипломатический пост в мире. В нем будет работать ровно один штатный сотрудник, американский дипломат с титулом «консул».

О жизнеспособности Арктического совета

На протяжении почти трех десятилетий Арктический совет является успешным примером сотрудничества после окончания холодной войны.

Восемь его членов, в том числе Россия и США, сотрудничают в области исследований изменения климата и социального развития в экологически чувствительном регионе.

Теперь, спустя год после того, как члены Совета прекратили сотрудничество с Россией после начала СВО на Украине, эксперты задаются вопросом, не окажется ли под угрозой жизнеспособность полярной организации, если она не сможет сотрудничать со страной, контролирующей более половины арктического побережья.

Неэффективность Арктического совета может иметь тяжелые последствия для окружающей среды региона и его 4 миллионов жителей, которые сталкиваются с последствиями таяния морского льда и интереса неарктических стран к почти неиспользованным минеральным ресурсам региона.

С прекращением сотрудничества с Москвой около трети из 130 проектов совета приостановлены, новые проекты не могут быть реализованы, а существующие не могут быть возобновлены. Например, западные и российские ученые больше не делятся выводами об изменении климата, прекратилось сотрудничество в отношении возможных поисково-спасательных операций или разливов нефти.

Арктика нагревается примерно в четыре раза быстрее, чем остальной мир.

По мере исчезновения морского льда полярные воды открываются для судоходства и других отраслей промышленности, стремящихся использовать щедрые природные ресурсы региона, включая нефть, газ и металлы, такие как золото, железо и редкоземельные элементы.

Разногласия между Россией и другими членами Арктического совета означают, что эффективный ответ на эти изменения маловероятен.

Россия утверждает, что эта работа не может продолжаться без нее.

Reuters пишет, что «к беспокойствам добавляется возможность того, что Россия пойдет своим путем в вопросах, затрагивающих регион, или даже создаст конкурирующий совет».

В последнее время предприняты шаги по расширению сотрудничества в Арктике с неарктическими государствами. 24 апреля 2023 года Россия и Китай подписали меморандум о сотрудничестве между береговыми охранами двух стран в Арктике.

Несколькими днями ранее, 14 апреля 2023 года, Россия пригласила Китай, Индию, Бразилию и Южную Африку — БРИКС — провести исследования в своем поселении на Шпицбергене, арктическом архипелаге под суверенитетом Норвегии, где другие страны могут действовать в соответствии с Договором 1920 года.

НАТО и Арктика

Bloomberg в марте 2023 года в статье «Арктика — новое место, где НАТО и Россия могут проявить свои военные силы» писал:

«Москва размещает атомные подводные лодки в регионе, который будет приобретать все большее стратегическое значение для крупных держав, включая США и Китай».

Особый интерес представляет так называемый коридор Гренландия-Исландия-Великобритания, через который российским судам необходимо пройти для выхода в Атлантический океан. Оказавшись там, силы России потенциально могут нарушить коммерческое судоходство или перерезать линии военного снабжения для США, чтобы отправить подкрепление в Европу. Диверсии против подводных трансатлантических кабелей передачи данных может нанести значительный ущерб.

По словам Ребекки Пинкус, директора Полярного института Центра Вильсона, помимо защиты своих стратегических активов, Россия, как и другие страны, в Арктике уделяет особое внимание защите своих экономических интересов. Москва хочет защитить свои северные торговые пути и получить доступ к новым месторождениям ископаемого топлива и редкоземельных металлов, поскольку лед тает из-за изменения климата.

Арктика нагревается в четыре раза быстрее, чем остальной мир. Более длительные периоды безо льда означают увеличение судоходства и потенциально более легкий доступ к природным ресурсам. По данным Геологической службы США, около 90 миллиардов баррелей неразведанной нефти и 1670 триллионов кубических футов неразведанного газа могут находиться за Полярным кругом, наряду с металлами и полезными ископаемыми, необходимыми для электрификации.

Летом 2022 года оба основных судоходных маршрута через Арктику — Северный морской путь России и Северо-Западный проход Канады — практически весь сезон были свободны ото льда. Ученые-климатологи предсказывают, что к середине века Северный полюс может полностью освободиться ото льда, что откроет третий трансарктический морской маршрут через международные воды. Это рассматривается как ключ к арктической стратегии Китая, которая включает в себя «Полярный шёлковый путь», соединяющий Восточную Азию, Западную Европу и Северную Америку.

Китай, рекламировавший свое «безграничное» партнёрство с Россией, в 2018 году объявил себя «приарктическим государством». Помимо интересов рыболовства, энергетики и транспорта, Китай управляет исследовательскими станциями в Норвегии и Исландии и обязался расширять сотрудничество с Россией в Арктике. США утверждают, что китайский воздушный шар-шпион недавно вошел в их воздушное пространство над Аляской, после чего был сбит американскими войсками над Южной Каролиной.

Тем не менее, большая близость вооруженных сил по своей сути опасна. НАТО расширила свое присутствие в регионе, в том числе за счет военных учений и открытия в 2021 году в Норфолке, штат Вирджиния, командования, которому поручено следить за Атлантикой и Крайним Севером, включая районы как внутри, так и за полярным кругом.

Высокотехнологичные подводные лодки России представляют собой одну из самых больших проблем для альянса в Арктике, в частности потому, что их очень трудно обнаружить, говорят морские эксперты. По данным Инициативы по борьбе с ядерной угрозой, в составе ВМФ России находится примерно 58 кораблей, 11 из которых являются стратегическими атомными подводными лодками с баллистическими ракетами. Это сопоставимо с оценкой США в 64 подводных лодках, 14 из которых являются подводными лодками с баллистическими ракетами.

Подводные возможности — это область, в которой Россия может «представить своего рода асимметричную угрозу против более могущественного западного альянса», — сказал Андерсен из ВМС Норвегии.

В ответ НАТО усилила подводное наблюдение за Северной Атлантикой с помощью подводного гидролокатора и морского патрулирования с воздуха. Это область, где Финляндия и Швеция смогут помочь союзникам, отслеживая и обмениваясь разведданными, а также обеспечивая жизненно важную авиацию.

Скандинавия будет иметь около 250 истребителей, в том числе 150 F-35, с Финляндией и Швецией в общей структуре ВВС НАТО, сказал норвежский полковник Эйрик Гульдвог, командир 133-го авиакрыла на военной авиабазе Эльвенес, к северу от Полярного круга в Норвегии. По данным World Directory of Modern Military Aircraft, это сопоставимо с примерно 900 истребителями ВВС России.

Это на базе самолетов P-8A Poseidon, в том числе двух из США, которые используются для морского патрулирования, например, для поиска подводных лодок.

«Это будут почти одни военно-воздушные силы, имеющие дело со Скандинавией», — сказал он. «Это будут довольно значительные военно-воздушные силы».

The New York Times (31.05.2023) писал:

«Война на Украине плюс изменение климата — это «идеальный шторм», — сказал Матти Песу, аналитик Финского института международных отношений. Возникает новая атмосфера холодной войны, смешанная с тающим льдом, что влияет на военное планирование и открывает новые экономические возможности и доступ к природным ресурсам».

Россия заявила, что хочет сделать Арктику своей собственностью — пятым военным округом наравне с другими четырьмя, — сказал Роберт Дальсйо, директор по исследованиям Шведского агентства оборонных исследований.

Китай также был занят попытками утвердиться в регионе и использовать новые незамерзающие маршруты, что является одной из причин, по которой НАТО считает Китай серьезной угрозой безопасности.

Как создать «северный пузырь» для сдерживания России и наблюдения за Китаем — одна из самых новых и самых больших задач НАТО.

В ответ на расширение НАТО «Россия уделяет все больше внимания Арктике, где она сильнее и меньше окружена НАТО», — сказал Песу из Финского института. Россия, возможно, вывела значительную часть своих войск для боевых действий на Украине, но сохранила свою авиацию, северный флот, атомные подводные лодки и ракеты с ядерными боеголовками в северных областях.

Как следствие, Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания решили объединить свои военно-воздушные силы, создав одну с большим количеством самолетов, чем у Великобритании или Франции.

Китай начал вторгаться примерно в 2018 году, пытаясь купить порты в Финляндии и шахты в Гренландии, открывая научно-исследовательские станции, поскольку он преследует свой «Полярный шёлковый путь», сказала Вислендер, что побудило бывшего президента Трампа предложить купить Гренландию.

Вашингтон начал реинвестировать военные средства в Арктику, увеличив количество кораблей, самолетов и военных учений, как и другие страны НАТО в регионе. В 2018 году НАТО дошло до того, что создало новое оперативное командование — своего рода региональный штаб, который планирует и проводит военные операции по защите конкретных территорий НАТО. Новое командование, базирующееся в Норфолке, штат Вирджиния, сосредоточено на военно-морском флоте и защищает атлантические морские пути, Скандинавию и Арктику.

Арктическое видение Вашингтона

Накануне поездки Владимира Путина в Мурманск, 18 июля 2023 года на сайте Исследовательской службы Конгресса США (CRS) размещен отчёт «Стратегическое конкуренция в Арктике».

Этот отчёт фокусируется на полярных ледоколах Береговой охраны, поисково-спасательных операциях в Арктике (SAR) и арктическом стратегическом морском порту США.

Полярные ледоколы береговой охраны. Многочисленные полярные миссии (не только ледокольные)

В правительстве США Береговая охрана является агентством США, ответственным за полярные ледоколы. Однако полярные ледоколы Береговой охраны не просто ломают лед — это многоцелевые катера, выполняющие самые разные операции в полярных водах. Операции в полярных льдах США, проводимые в основном полярными ледоколами Береговой охраны, поддерживают 9 из 11 уставных миссий Береговой охраны. Роли полярных ледоколов США можно резюмировать следующим образом:

• проведение и поддержка научных исследований в Арктике и Антарктике;

• защита суверенитета США в Арктике путем содействия сохранению присутствия США в территориальных водах США в регионе;

• защита других интересов США в полярных регионах, включая экономические интересы в водах, находящихся в пределах исключительной экономической зоны США (ИЭЗ) к северу от Аляски;

• мониторинг морского движения в Арктике, в том числе судов, направляющихся в США;

• выполнение других типичных задач береговой охраны (таких как поиск и спасение, обеспечение правопорядка и защита морских ресурсов) в арктических водах, включая территориальные воды США к северу от Аляски.

Полярные (не только арктические) операции

Большие ледоколы береговой охраны называются полярными ледоколами, а не арктическими ледоколами, потому что они выполняют задачи как в Арктике, так и в Антарктике. Операции по поддержке исследовательской деятельности Национального научного фонда (NSF) в обоих полярных регионах составляют значительную часть операций полярных ледоколов США.

Поддержка исследований NSF в Антарктике сосредоточена на выполнении ежегодной миссии под названием Operation Deep Freeze (ODF) по прорыву антарктического морского льда, чтобы достичь и пополнить запасы станции Мак-Мердо, крупной американской антарктической исследовательской станции, расположенной на берегу пролива Мак-Мердо. недалеко от шельфового ледника Росса. Береговая охрана заявляет, что «Полярная звезда», единственный в настоящее время действующий тяжелый полярный ледокол Береговой охраны, «проводит в северном полушарии зиму. Когда миссия завершена, Polar Star возвращается в сухой док в Сиэтле, чтобы завершить критически важное техническое обслуживание и подготовить его к следующей миссии ODF. Выйдя из сухого дока, она возвращается в Антарктиду, и цикл повторяется». Средний полярный ледокол Healy Береговой охраны проводит большую часть своего рабочего времени в Арктике, поддерживая исследовательскую деятельность NSF и выполняя другие операции.

Необходимое количество полярных ледоколов береговой охраны

Береговая охрана сообщила в апреле и июне 2023 года, что она недавно завершила новый анализ состава флота, который пришел к выводу, что береговой охране потребуется в общей сложности восемь-девять полярных ледоколов для выполнения различных полярных (то есть арктических и антарктических) миссий в предстоящие годы:

• 18 апреля 2023 г. на слушаниях в Конгрессе США по предложенному бюджету береговой охраны на 2024 финансовый год перед подкомитетом береговой охраны и морского транспорта Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей комендант береговой охраны адмирал Линда Л. Фаган заявила: «Недавно я подписала анализ состава флота, который показывает, что нам нужно от восьми до девяти ледоколов».

• 21 июня 2023 г. на слушаниях в том же подкомитете по новым проблемам и уставным потребностям береговой охраны заместитель командующего береговой охраной адмирал Стивен Д. Пулин аналогичным образом заявил: «Мы шли по пути создания полярной катера безопасности, но недавно мы представили этому комитету и другим комитетам наш анализ состава флота, и в этом анализе состава флота мы пришли к выводу, что нам, вероятно, потребуется от восьми до девяти новых ледоколов. Некоторые из них будут тяжелыми ледоколами, такими как полярный сторожевой корабль, строящийся в Боллинджере, штат Миссисипи. Другие могут быть арктическими катерами безопасности (ASC), то есть среднеполярными ледоколами».

Перед этим новым анализом состава флота официальные лица Береговой охраны заявили, что в ближайшие годы для службы потребуются как минимум шесть полярных ледоколов, в том числе три, способных ломать тяжелый полярный лед.

Текущие полярные ледоколы береговой охраны

Действующий полярный ледокольный флот США в настоящее время состоит из одного тяжелого полярного ледокола Polar Star и одного среднего полярного ледокола Healy. Помимо «Полярной звезды», в распоряжении Береговой охраны есть второй тяжелый полярный ледокол «Полярное море». Однако в июне 2010 года у Polar Sea отказал двигатель, и с тех пор он не работает.

«Полярная звезда» и «Полярное море» были введены в эксплуатацию в 1976 и 1978 годах соответственно, и в настоящее время их срок службы значительно превышает их первоначально запланированный 30-летний срок службы. Береговая охрана в последние годы инвестировала миллионы долларов в капитальный ремонт, ремонт и продление срока службы «Полярной звезды», но в результате его возраста материальное состояние корабля, тем не менее, становится все более хрупким, если не опасным. Во время его ежегодного развертывания на станции Мак-Мердо в Антарктиде бортовое оборудование часто ломается, и на борту происходят пожары. Замены для многих компонентов корабля больше не доступны в продаже. Чтобы поддерживать работоспособность Polar Star, береговая охрана использует Polar Sea в качестве источника запасных частей.

Программа PSC (тяжелые полярные ледоколы)

Программа PSC была инициирована в представленном Береговой охраной бюджете на 2013 финансовый год и предусматривает приобретение как минимум трех новых PSC (т.е. тяжелых полярных ледоколов), за которыми через несколько лет последуют приобретение дополнительных новых ASC. Программа PSC ранее была известна как программа полярного ледокола (PIB). Изменение названия программы на программу PSC призвано привлечь внимание к тому факту, что полярные ледоколы Береговой охраны выполняют различные задачи, связанные с национальной безопасностью, а не только ледокольные работы.

Программа PSC находится в ведении Объединённого программного управления береговой охраны и флота (IPO). ВМС и береговая охрана в 2020 году оценили общие затраты на закупку первых трех PSC в долларах того года около 1,0 миллиарда долларов для первого корабля, 794 миллиона долларов для второго корабля и 841 миллион долларов для третьего (корабли общей оценочной стоимостью около 2,7 миллиарда долларов). В отчете Счетной палаты правительства США (GAO), опубликованном 20 апреля 2023 г., говорится, что по состоянию на июнь 2022 г. PSC составил 2, 8 миллиарда долларов, что на 116 млн долларов (на 4,3%) больше, чем планируемый показатель.

23 апреля 2019 года Управление интегрированной программы береговой охраны и военно-морского флота для программы PSC заключило с Halter Marine Inc. из Паскагулы, штат Массачусетс, контракт с фиксированной ценой на детальное проектирование и строительство (DD&C) первого PSC. , верфь, которая в то время принадлежала компании Singapore Technologies (ST) Engineering. Контракт DD&C включает опционы на строительство второго и третьего PSC. 29 декабря 2021 года Береговая охрана воспользовалась опцией поощрения с фиксированной ценой в отношении своего контракта с Halter Marine Inc. на второй PSC. В ноябре 2022 года ST Engineering продала Halter Marine верфи Bollinger Shipyards из Луизианы. Бывшая компания Halter Marine теперь называется Bollinger Mississippi Shipbuilding.

Программа PSC использует исходный подход к проектированию, а это означает, что конструкция PSC основана на существующей конструкции ледокола. Ключевой целью использования «родительского подхода» к проектированию является снижение затрат, сроков и технических рисков в программе PSC. Исходным проектом является немецкий проект Polar Stern II (также пишется как Polarstern II), корабля, который должен быть построен в качестве замены Polarstern, нынешнего немецкого ледокола для полярных исследований и снабжения.

Программа PSC получила в общей сложности 1,9 миллиарда долларов США в виде финансирования закупок в течение 2023 финансового года, в том числе 300 млн долларов США, предоставленных через судостроительный счет ВМФ (по 150 млн долларов США в 2017 и 2018 финансовых годах), а оставшаяся часть была предоставлена через отдел закупок, строительства и усовершенствований Береговой охраны. Закупка первых двух PSC полностью профинансирована, и Береговая охрана начала финансировать третий PSC. В предлагаемом бюджете Береговой охраны на 2024 финансовый год запрашивается 170,0 млн долларов на продолжение финансирования закупок для программы PSC.

Береговая охрана изначально планировала доставить первый PSC в 2024 году, но предполагаемая дата доставки корабля впоследствии неоднократно откладывалась. В отчете GAO за апрель 2023 года говорится, что по состоянию на август 2022 года около 41 процента общей конструкции корабля было завершено, что поднимает вопрос о том, сколько времени на практике сэкономило использование немецкой исходной конструкции при проектировании PSC. Учитывая степень завершенности проекта по состоянию на август 2022 года, строительство корабля может начаться не ранее 2024 года. , первый корабль в классе) размера и сложности PSC, тогда первый PSC может быть доставлен не ранее 2028 года. Сообщается, что адмирал Фэган дал аналогичную оценку в показаниях Конгрессу США 13 июля 2023 года на слушаниях по бюджету береговой охраны перед Подкомитет по океанам, рыболовству, изменению климата и производству сенатского комитета по торговле, науке и транспорту.

Рост затрат по другим программам судостроения ВМФ и береговой охраны, о котором сообщалось в представлении бюджета ВМФ на 2024 финансовый год и отчете GAO за июнь 2023 года, включает следующее:

• Примерно 10-процентный рост затрат с момента представления бюджета ВМФ на 2023 финансовый год в расчетных удельных затратах на закупку ударных подводных лодок класса Вирджиния;

• Примерно 40-процентный рост стоимости в период с 2012 по 2022 год в расчетной общей стоимости приобретения программы береговой охраны по программе Offshore Patrol Cutter (OPC);

• Рост затрат примерно на 51% с момента представления бюджета ВМС на 2021 финансовый год в расчетных удельных затратах на закупку масленок класса John Lewis (TAO-205);

• По сравнению с 2022 финансовым годом примерно на 82 % увеличилась стоимость закупки первого корабля наблюдения за океаном класса TAGOS-25 ВМФ.

Некоторый рост затрат, показанный выше, может быть связан с инфляцией в результате сбоев в цепочках поставок, связанных с пандемией COVID-19, некоторые могут быть связаны с оптимистичными первоначальными оценками внутренних затрат на строительство этих кораблей, а некоторые могут быть связаны с другими причинами. причины. Рост затрат в этих судостроительных программах ВМФ и береговой охраны поднимает вопрос относительно возможности возможного сопоставимого роста затрат в программе PSC из-за инфляции, недооценки внутренних затрат на строительство или других причин. Если в программе PSC произойдет существенный рост затрат, может возникнуть вопрос о том, предоставлять ли какую-либо форму облегчения контракта судостроителю PSC, как это произошло в программе OPC.

Одним из вариантов для Конгресса было бы попросить Бюджетное управление Конгресса (CBO) провести более точный анализ потенциала роста затрат в программе PSC. Нечто подобное произошло с программой фрегатов класса Constellation (FFG-62) ВМФ: предварительный анализ CRS показал, что если стоимость строительства FFG-62 на тысячу тонн водоизмещения будет примерно такой же, как у других недавних боевых надводных кораблей США, то третья и последующие FFG-62 могут стоить на 17–56% больше, чем смета бюджета для этих кораблей, указанная в бюджетной заявке ВМФ на 2021 финансовый год. После этого предварительного анализа CRS CBO было предложено провести более точный анализ, согласно которому строительство первых 10 FFG-62 будет стоить на 40% больше, чем оценивает ВМС.

Упомянутый ранее отчет GAO за апрель 2023 г. содержит дополнительную информацию о стоимостных, технических и плановых рисках в программе PSC.

Существующий коммерчески доступный полярный ледокол (CAPI)

Предлагаемый бюджет Береговой охраны на 2024 финансовый год, в дополнение к запросу о продолжении финансирования закупок для программы PSC, также требует финансирования закупок в размере 125,0 млн долларов США для покупки существующего коммерчески доступного полярного ледокола (CAPI), который будет модифицирован, чтобы стать полярным ледоколом Береговой охраны. , чтобы помочь увеличить текущую полярную ледокольную способность Береговой охраны до ввода в эксплуатацию новых PSC и продолжить увеличение полярной ледокольной способности Береговой охраны после ввода в эксплуатацию PSC. Согласно предложению Береговой охраны, Береговая охрана проведет полный и открытый конкурс на покупку, имеющийся в продаже ледокол, который Береговая охрана выберет для приобретения, будет модифицирован для операций Береговой охраны после его приобретения, и корабль будет введен в эксплуатацию 18 до 24 месяца после приобретения. Общая стоимость покупки корабля и его последующей модификации для нужд береговой охраны неизвестна.

До 2021 года в планы Береговой охраны не входило приобретение такого корабля. Однако список необеспеченных финансированием приоритетов береговой охраны на 2022 финансовый год (UPL) от 29 июня 2021 года включал статью в размере 150,0 млн долларов США на аренду или покупку коммерчески доступного судна для обеспечения полярных ледокольных возможностей до будущей поставки PSC. В следующем году Береговая охрана в рамках предложенного бюджета на 2023 финансовый год запросила 125,0 млн долларов на закупку существующего коммерчески доступного полярного ледокола. Конгресс, действуя в соответствии с предложенным бюджетом Береговой охраны на 2023 финансовый год, отклонил запрос. Береговая охрана снова запрашивает 125 миллионов долларов в рамках предлагаемого бюджета на 2024 финансовый год.

Продление срока службы для Polar Star

Береговая охрана планирует продлить срок службы Polar Star до поставки как минимум второго PSC. Береговая охрана оценила стоимость работ по продлению срока службы Polar Star в 75 миллионов долларов, сумма, которая финансировалась из расчета 15 миллионов долларов в год в течение пяти лет, а окончательный прирост в размере 15 миллионов долларов был предоставлен в 2023 финансовом году.

Поисково-спасательная служба (SAR)

Увеличение морского и воздушного движения через арктические воды усилило опасения относительно возможностей поисково-спасательных операций (SAR) в арктических районах. Учитывая расположение нынешних оперативных баз береговой охраны США, самолётам береговой охраны может потребоваться несколько часов, а катерам береговой охраны — дни или даже недели, чтобы добраться до терпящего бедствие корабля или сбитого самолета в арктических водах. Береговая охрана заявляет, что «ближайшая к Арктике авиабаза береговой охраны расположена в Кадьяке, штат Алабама, примерно в 820 морских милях к югу от Уткиагвика, штат Алабама, что почти такое же расстояние, как от Бостона, штат Массачусетс, до Майами, штат Флорида». Помимо таких больших расстояний, поисково-спасательные работы в регионе осложняет суровый климат.

Особую обеспокоенность вызывают круизные лайнеры, перевозящие большое количество гражданских пассажиров, которые могут столкнуться с проблемами и нуждаться в помощи. Подобные инциденты были с круизными лайнерами в водах Антарктиды, а 24 августа 2018 года пассажирское судно под российским флагом, на борту которого находились 162 человека, село на мель в Северо-Западном проходе Канады.

Береговая охрана участвует в учениях, направленных на совершенствование возможностей поисково-спасательных операций в Арктике. Дальнейшее расширение возможностей поисково-спасательных операций береговой охраны США в Арктике может потребовать выполнения одного или нескольких из следующих действий:

усиление или создание новых оперативных баз береговой охраны в регионе;

приобретение дополнительных арктических самолетов, катеров и спасательных катеров для береговой охраны;

добавление систем для улучшения арктической морской связи, навигации и осведомленности о предметной области;

расширение форм сотрудничества с военно-морскими силами и береговой охраной других арктических стран.

12 мая 2011 г. представители государств-членов Арктического совета, собравшись в Нууке, Гренландия, подписали соглашение о сотрудничестве в области авиационных и морских поисково-спасательных работ в Арктике. Соглашение делит Арктику на зоны SAR, в пределах которых каждая сторона несет основную ответственность за проведение поисково-спасательных операций.

Арктический стратегический морской порт США

Некоторые наблюдатели выразили обеспокоенность по поводу того, достаточно ли Соединенные Штаты делают в военном отношении для защиты своих интересов в Арктике, и в некоторых случаях рекомендовали делать больше, например, строить ледостойкие надводные корабли ВМС или береговой охраны, кроме ледоколов, или создание стратегического морского порта на севере Аляски для лучшей поддержки операций Министерства обороны США и береговой охраны в Арктике (Анкоридж, расположенный в южной части материковой части Аляски, был назначен стратегическим морским портом США для поддержки операций Министерства обороны в 2004 году.)

В сообщении прессы от июня 2023 года говорилось, что проект стоимостью 600 миллионов долларов по расширению портовых сооружений в Номе, Аляска, сделает Ном самым первым в стране глубоководным арктическим портом. Расширение, которое, как ожидается, будет введено в эксплуатацию к концу десятилетия, сможет принимать не только более крупные круизные лайнеры вместимостью до 4000 пассажиров, но и грузовые суда для доставки дополнительных товаров в 60 деревень коренных жителей Аляски в регионе, а также военных судов для противодействия присутствия российских и китайских кораблей в Арктике.

Метки: , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий!

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>