Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Home » Главная, Новости

АМЕРИКА УЖЕ ПОД КОНТРОЛЕМ КИТАЯ?

01.09.2023 – 23:32 Без комментариев

Владимир Овчинский

Завтра

Почему паникуют конгрессмены США


29 августа 2023 года в The Washington Post опубликована статья Майка Галлахера (конгрессмен — республиканец, председатель специального комитета Палаты представителей по стратегическому соперничеству между Соединёнными Штатами и Китаем) под кричащим названием «Американцы невольно финансируют КПК. Это должно прекратиться».

Галлахер пишет:

«Миллионы американцев стали финансовыми сторонниками КПК, даже не подозревая об этом. Их сбережения идут на финансирование компаний, производящих оружие для Народно-освободительной армии Китая (НОАК)».

В августе 2023 года администрация Байдена впервые взялась за решение этой проблемы. В специальном указе президент США поручил Министерству финансов издать правила, ограничивающие некоторые инвестиции США в компании КНР, работающие в области искусственного интеллекта, полупроводников и квантовых вычислений.

Ранее летом 2023 года Галлахер вместе с членом палаты представителей Раджей Кришнамурти, высокопоставленным демократом в специальном комитете Палаты представителей по Китаю, начал расследование крупных американских инвестиционных компаний и фирм венчурного капитала на предмет финансирования китайских компаний, которые правительство США занесло в черный список из-за проблем безопасности или причастности компаний к нарушениям прав человека.

Конгрессмены обнаружили, что американские финансовые гиганты, такие как MSCI и BlackRock, направляют деньги США компаниям, которые производят военные самолеты КНР, авианосцы, аэрокосмические технологии, артиллерийские снаряды и даже передовые ядерные технологии. Эти фирмы не одиноки. Инвестиции в проблемные китайские компании стремительно растут на Уолл-стрит и в Кремниевой долине.

Галлахер ставит следующие проблемы.

Во-первых, Конгресс США должен получить полный отчёт о масштабах этой проблемы. Исполнительный указ содержит слабое требование об уведомлении об инвестициях в узкий список технологий, но Конгресс должен установить гораздо более широкие меры прозрачности в отношении технологий, имеющих решающее значение для национальной безопасности.

Во-вторых, Конгресс и правительство США «не должны допускать инвестиций, которые поддерживают военную модернизацию Китая, принудительный труд и технототалитарное государство наблюдения в Пекине. Правительство США уже внесло многие из этих компаний в черный список и запретило им приобретать американские технологии. Почему Конгресс позволяет Уолл-стрит перекачивать им деньги»?

В-третьих, Конгресс должен решить проблему оттока капитала в Китай, как государственного, так и частного. Это самый большой пробел в указе. Он фокусируется только на «активных» инвестициях, таких как венчурный капитал и частный капитал (всего 17 процентов от общего объема капиталовложений США в китайские компании), но исключает из него продукты публичного рынка, такие как ETF, взаимные фонды и акции, котирующиеся на бирже. «Конгресс должен решить проблему оставшихся 83 процентов, выделив пенсионные сбережения американцев, пенсионные фонды и План сберегательных сбережений федерального правительства из этих проблемных китайских инвестиций».

Галлахер также предлагает исключить из списка и деиндексировать китайские компании, которые поддерживают НОАК, находятся в черных списках по правам человека или лишают американских инвесторов базовой защиты, информации и прав акционеров. «Нет никаких причин, по которым коммунистический режим, питающий только презрение к нашей системе и ее многосторонним правилам, должен пользоваться неограниченными преимуществами наших рынков и капитала.

Соответственно, китайские компании, использующие предприятия с переменной долей участия (VIE), структуры, созданные специально для того, чтобы обойти китайские законы, запрещающие иностранные инвестиции в чувствительные технологические компании, — при этом не предоставляя ни одного из прав, традиционно предоставляемых акционерам — должны либо соответствовать основным требованиям защиты акционеров, либо быть выдворены из США».

В-четвертых, Конгрессу США необходимо сосредоточиться на секторах. «Нельзя действовать по принципу «ударь крота», применяя санкции к отдельным компаниям, которые неизбежно будут менять названия и создавать дочерние компании, чтобы избежать ограничений. Недостаточно также узкого определения подкатегорий технологий, как это сделала администрация Байдена.

Достаточно взглянуть на ведущего производителя истребителей НОАК, Китайскую корпорацию авиационной промышленности (AVIC). Американские инвесторы не могут владеть ценными бумагами AVIC, но дочерние компании AVIC находятся в ETF и взаимных фондах, принадлежащих миллионам пенсионных счетов американцев».

Вместо того, чтобы создавать обременительный механизм рассмотрения каждого конкретного случая, Галлахер предлагает дать инвесторам чёткие инструкции относительно того, куда они могут и не могут инвестировать, с адекватным, но коротким путем для корректировки.

Китай, по мнению конгрессмена, проделал за США часть работы. В своей стратегии «Сделано в Китае до 2025 года» и 14-м пятилетнем плане КНР определила важнейшие технологические отрасли, в которых она стремится доминировать, — полезные отправные точки, для которых секторы должны быть закрыты для американских инвесторов.

В-пятых, Конгрессу США необходимо защитить стабильность американской финансовой системы. «Федеральная резервная система должна провести стресс-тестирование банков и управляющих активами в соответствии с конкретными сценариями, включая вторжение на Тайвань, в ходе которого большинство американских инвестиций в китайские фирмы потенциально могут потерять большую часть или всю свою стоимость».

Сколько денег банки кредитуют под эти активы, связанные с Китаем? Насколько американские инвесторы подвержены опасным и пустым активам, таким как VIE? Меры прозрачности позволят уточнить оценки, но можно с уверенностью сказать, что американские риски по отношению к Китаю составляют триллионы долларов, что создает серьёзные системные риски для нашей финансовой системы.

Галлахер делает вывод:

«Учитывая пробелы в указе президента Байдена, а также непостоянство, присущее любому указу, Конгресс обязан действовать. Это сложная проблема, и привлечь к ней наших союзников будет непросто. Но Уолл-Стрит должна признать, что инвестиции в вредоносные китайские фирмы создают опасность для наших мужчин и женщин, смертельную опасность для объектов нарушений прав человека со стороны КПК и системные риски для мировой экономики. Это смертельный коктейль, который американский народ не заказывал, и его не следует подавать».

* * *

Как видим, выводы и предложения панической статьи Галлахера идут вразрез с теми компромиссными договоренностями, которые достигнуты в ходе визитов в Пекин министра финансов США Джанет Йеллен и министра торговли США Джины Раймондо.

Внутренние противоречия и грызня в Вашингтоне вокруг политических, финансовых и экономических взаимоотношений США и Китая будут только усиливаться по мере приближения к президентским выборам 2024 года.

А Китай? Китай будет следовать мудрости Конфуция: «Если тебе плюют в спину – значит ты идёшь впереди».

Метки: , , , , , , ,

Оставить комментарий!

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>